Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Суббота, 04.05.2024, 01:19 |
МДОУ детский сад "Сказка" п.Береговой | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
|
Первый раз в детский садАДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД В
ДЕТСКОМ САДУ
Адаптация к детскому саду
– тяжелое время для каждого ребенка. Это
не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых
умений и навыков. Отрыв ребенка от дома,
родных, встреча с новыми взрослыми могут стать для ребенка психогенным
фактором, стрессом. Малыш воспринимает эту ситуацию как отчуждение. Лишение
родительской любви, внимание и защиты. Стресс может вызвать у малыша защитную
реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя и др.
Выделяют три фазы
адаптации: 1. Острая фаза
– в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушения сна,
аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменения в поведение: могут
появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии. 2. Собственно адаптация
– в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется
поведение. 3. Фаза компенсации
– дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется
темп развития психологических процессов.
Период адаптации может длиться от одной – двух недель до трех –
четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья
ребенка, от особенностей нервной системы, также могут повлиять некоторые черты
личности ребенка и т. п.
Трудности в адаптации испытывают чрезмерно
опекаемые в семь дети. Дети, у которых не привиты элементарные навыки
самообслуживания, самостоятельности. И ребенок чувствует себя в д/с беспомощным
и неприспособленным к новым условиям. Дети, привыкшие к общению только с
родителями и лишенные возможности общаться со сверстниками, также испытывают
трудности, потому что навык общения не сформирован (ребенок должен видеть, что
существуют такие же, как он, дети со своими потребностями, желаниями).
Рекомендации родителям:
1. Готовьте ребенка к общению с другими
детьми и взрослыми. Посещайте парки, детские
площадки, приучайте к игре в песочницах, ходить на день рождения друзей.
2.Обучить ребенка элементарным навыкам
самообслуживания: пользоваться горшком, самостоятельно есть и т. п.
3. Приучайте ребенка к детскому саду
постепенно. В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько
часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот
интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает
осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим.
4.Никогда не пугайте ребенка детским садом
или воспитательницей. 5. Позаботьтесь о том, чтобы собрать
ребенку все, что ему может понадобиться в группе( запасная одежда, смена обувь
и т. д.)
6.Дайте ребенку с собой в садик его любимую
игрушку. Пусть игрушка «ходит в садик» вместе с ним ежедневно и знакомится там
с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходит в д/с, кто с ней дружил,
кто обижал, не было ли ей грустно.
7. Общайтесь с воспитателями, спрашивайте о
состоянии и самочувствии своего ребенка. Не забудьте предупредить, если у него
есть какие-то привычки или непереносимость отдельных продуктов, аллергия.
8. Одна из самых распространенных проблем – утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в садик придется. Будьте последовательными и уверенными в том, что делаете. Сократите «сцену прощания». РОДИТЕЛЯМ ОЧЕНЬ ВАЖНО САМИМ ОСТАВАТЬСЯ СПОКОЙНЫМИ И УВЕРЕННЫМИ В ТОМ, ЧТО РЕБЕНОК БЛАГОПОЛУЧНО ПРОЙДЕТ АДАПТАЦИЮ К
Д/С.
9. Период адаптации к садику проходят не
только дети, но и родители, поэтому родителям важно отслеживать свои чувства,
осознавать их природу. Необходимое условие успешного протекания этого периода -
отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания, ребенок их
«уловит», и ему будет еще труднее расставаться с вами. Когда вы уходите из д/с
под вопли ребенка, не считайте себя чудовищем.
11.Создать щадящий режим: укладывать пораньше
спать, подольше находится с ним в момент засыпания, не кормить насильно,
предлагать любимую пищу
10. По дороге домой старайтесь поговорить с
ребенком, узнайте, что было за день хорошего, чем дети занимались, с кем
ребенок играть.
Следует помнить, что после
длительных перерывов (например, после летних каникул или после болезни) ребенок
проходит процесс адаптации заново. Чтобы сделать этот период менее болезненным,
важно уделять ребенку в это время особое внимание и готовить его к посещению
детского сада заранее.
ПОМНИТЕ, ВАЖНО ТЕРПЕНИЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И
ПОНИМАНИЕ! |
|
детский сад "Сказка" п. Береговой 2024 Дата создания сайта: 25.10.2012г. |
Бесплатный хостинг uCoz |